Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Пуща-Водица:полвека назад

pusha.com.ua pusha.com.ua

Пущанские красавицы

pusha.com.ua pusha.com.ua

Всё о природе Пуща-Водицы

pusha.com.ua pusha.com.ua

контрактовая площадь, эскиз

Киевская власть решила заняться восстановлением исторического облика Подола. На прошлой неделе на официальном интернет-сайте мэрии было обнародовано распоряжение №955 «О проведении реконструкции Контрактовой площади, реставрации зданий на улице Петра Сагайдачного, строительстве памятника Петру Могиле, восстановлении комплекса Гесте и магистрата в Подольском районе г. Киева». Документ предполагает, что работы по реконструкции площади будут проводиться в соответствии с проектом санкт-петербургского архитектора Уильяма Гесте, разработанным в 1815 г. Идея реконструкции Контрактовой площади

будоражит умы киевских чиновников еще со времен пожара 1811 г., в котором сгорели деревянное здание ратуши, Гостиный двор и несколько церквей. Уже в 1815 г. санкт-петербургский архитектор Уильям Гесте разработал проект новых зданий на площади. Но, как и у современных, у киевских строителей того времени для реализации всего проекта не хватило денег: Гостиный двор остался без второго этажа, Контрактовый дом оказался на три четверти меньше запланированного, а к возведению церквей и ратуши даже не приступили.

Вторая попытка воплотить в жизнь планы архитектора была предпринята в конце прошлого столетия. В 1980 г. был достроен второй этаж Гостиного двора и восстановлена церковь Богородицы Пирогощей, а в 1995 г. — колокольня женского монастыря. В начале XXI в. столичный градоначальник Александр Омельченко объявил о планах по восстановлению Магистрата, в здание которого он собирался перенести часть управлений КГГА. После прихода к власти Леонида Черновецкого эстафету подхватил его первый заместитель Денис Басс, снова заговоривший о реставрации комплекса Гесте. В 2005 г. градостроительный совет Киева рассмотрел предпроектные предложения строительства комплекса по плану двухвековой давности, согласно которым здания Магистрата (между памятником Григорию Сковороде и фонтаном «Самсон») и Контрактового дома (вместо существующих ларьков за площадью) должны были стать торгово-развлекательным центром с подземной парковкой. «Для другого целевого назначения найти инвесторов будет невозможно», — объяснили свое решение в мэрии. Впрочем, параллельно с восстановлением исторического облика центральной части Подола предполагается решить и другие проблемы.

Согласно подготовленному ГУ архитектуры и градостроительства КГГА архитектурно-планировочному заданию на Контрактовой площади будет изменена схема движения транспорта. «Проезжая часть возле Киево-Могилянской академии очень широкая. Проект предполагает ее сужение и благоустройство прилегающей к корпусу академии территории, где будет воздвигнут памятник основателю — Петру Могиле», — говорит начальник ГУ охраны памятников КГГА Руслан Кухаренко. Планируется и вынос за пределы площади трамвайных путей. Как уже писала «ДС», принято решение о демонтаже трамвайной лини по маршруту №5, который соединял Контрактовую и Ленинградскую площади. Новый же проект предусматривает демонтаж оставшихся рельсов, проложенных в сторону Пущи-Водицы. Несколько лет назад Подольская райадминистрация уже пыталась избавиться от данной линии, обосновывая свое решение шумом от трамваев и помехами, которые они создают автотранспорту.

Однако «Киевпастранс» оказался решительным противником этой идеи, и ныне рассматривается вопрос лишь о переносе конечной остановки трамваев №12, 14, 18 и 19 ближе к Верхнему Валу. Это позволит организовать на улице Спасской, в квартале между Межигорской и Константиновской, полноценное автомобильное движение. Распоряжение предполагает, что все работы будут проведены на протяжении 2010-2011 гг. Финансирование строительства должно осуществляться как инвесторами (возведение зданий), так и за счет бюджета (памятник и дорожные работы). Хотя сметы реконструкции пока не существует, по оценкам коммунальной корпорации «Киевавтодор», дорожные работы обойдутся городскому бюджету приблизительно в 10-15 млн грн.

Впрочем, оппозиционные депутаты Киеврады ставят под сомнение скорую реализацию проекта. Во-первых, в бюджете-2009 деньги на проектирование не заложены. А без проекта, выполненного в нынешнем году, начать строительство в 2010 г. будет проблематично. Во-вторых, в условиях финансового кризиса за столь короткий срок найти инвесторов практически невозможно. ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА